Чиновники просят водителей запастись терпением, к ремонту приступят, как только потеплеет. А пока дыры латают тротуарной плиткой. Автовладельцы говорят, что ситуация повторяется из года в год.
Ближайшие несколько месяцев для станций техобслуживания и шиномонтажек самая горячая пора. Снег растаял, и на многих улицах яма на яме. Водителям приходится чаще раскошеливаться на ремонт - летит ходовка и гнутся диски. Автомобиль Асхата Такуева угодил в яму на проезжей части. На дороге как раз латали дыры. Два диска и резину пришлось выкинуть.
Асхат Такуев, житель г. Актобе:
- Вызвал ДПС на этот участок дороги, все запротоколировали, они всё выяснили, но дело до суда не дошло, они поняли мою ситуацию и возместили мне ущерб.
Состояние асфальта, говорят автовладельцы, не выдерживает никакой критики. И такая ситуация, по их словам, повторяется из года в год. Водители вынуждены выбирать дороги, по которым ездить безопасно и для себя и для автомобиля.
Чиновники признают: асфальт растаял вместе со снегом, но по объективной причине: в негодность пришли те дороги, которые ремонтировали больше 10 лет назад. Хотя признают, что претензии к некоторым подрядчикам всё же есть. В прошлом году представители акимата через суд обязали две компании переделывать работу, асфальт не выдержал гарантийного срока.
Руслан Торегали, заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог г. Актобе:
- Гарантийный срок улиц после проведения строительно-монтажных работ составляет три года, на сегодняшний день каждой весной будет актироваться каждая дорога, которая имеет гарантийный срок, например, на 2020 год у нас последняя гарантия - это отремонтированные дороги в 17 году. Если там будут какие то дефекты дорожного полотна, то к подрядным организациям будут приняты соответствующие меры вплоть до суда.
Чтобы не наступать на одни и те же грабли, нужно менять стандарты строительства дорог, считает председатель Союза региональных депутатов Казахстана Андрей Кудеев. А ещё привлекать к проектировке иностранные компании и проверять качество используемых материалов.
Андрей Кудеев, председатель филиала ОО «Союз региональных депутатов Казахстана»:
- С 2014-го года обращался, писал письма, депутатские запросы в парламент, комитет технического регулирования, предлагал приостановить любое строительство и проектирование дорог, пока наконец не разберемся со стандартом. Вот с 2014 года сколько времени прошло, стандарты толком не поменялись.
А пока в городе в этом году на ремонт дорог вновь выделяют деньги: 5 млрд тенге. К работам в областном центре приступят, как только потеплеет. Сейчас ямы временно заделывают тротуарной плиткой, судя по всему - тоже не бесплатно.
Авторы: Наталья Салькова, Айнадин Молдабеков