Так, недавно созданный ситуационный центр работает с пациентами поликлиник – с 23 июня распределил 750 пациентов по стационарам, контакт-центр работает напрямую со станцией скорой помощи (тел. 70-51-03). Ежедневно обрабатывает до 500 обращений. Данные центры позволили значительно снизить нагрузку на станцию скорой помощи.
«Очень важно правильно распределять потоки пациентов. Здесь – на базе станции скорой помощи – ранее был зал совещаний. Мы его переделали под ситуационный и контакт-центры. Открытие подобных центров не только позволяет снизить нагрузку на количество вызовов скорой помощи, но и оперативнее оказывать медпомощь обратившимся. Если ранее в день в пиковые моменты было более 3 тыс. вызовов скорой, то сейчас чуть более 2 тыс.
Кроме того, запустили работу телеграм-бота станции скорой медпомощи (@ns103bot). С 24 июня чат-бот телеграм принял почти 1800 обращений. По усилению обратной связи проводим системную работу», – сказал аким столицы Алтай Кульгинов.
Также запущено мобильное приложение Damumed, через которое можно записаться на онлайн-прием и бесплатно получить консультацию в формате видеозвонка. Информация о текущем приеме сохраняется в медицинской записи врача.
31 организация ПСМП будут бесплатно оказывать видеоконсультации для жителей столицы. 19 организаций уже подключены. Активно проводится работа по наблюдению пациентов через инструменты телемедицины.