75-ый юбилей Победы легендарные «ЗИСы» и «Катюши» встретят в боксах. Однако запас прочности у них остаётся внушительным. Реставраторы готовят проекты создания музея ретро-техники и уверяют, что их машинам все еще по силам доехать до Берлина.
В этой мастерской к автомобилям Победы механики относятся как врачи к самым требовательным пациентам. Все ретро-экземпляры имеют индивидуальную карту технического обслуживания.
Одна поездка на парад своим ходом и год реставрационной работы. С таким подходом к делу ЗИС-5, танки Т-34 и «Катюши» удалось сберечь в первозданном виде. Даже резина у авто-30-годов выпуска еще заводская. Техники в схожей сохранности нет ни в одном казахстанском музее, да и в СНГ ее единицы.
Вячеслав Ветлугин, корреспондент:
- Жемчужина этой ретро-коллекции - легендарный легкий танк БТ-7. Он мог использоваться как на гусеничном, так и на колесном ходу. На этой машине - на ее корпусе - еще сохранились следы боевых ранений.
Выпущенный больше 70 лет назад танк-заводится с пол оборота. Элементы пострадавшей от снарядов брони оставили для истории.
Дмитрий Добродеев, реставратор:
- Стараемся оставить свое железо, скажем, именно родное, поменять крыло, либо крышу не доставит труда, но оставить именно эту частичку железа, которой уже 70 лет, и которая с историей, это уже совершенно другое, поэтому у нас они не такие гладкие как в музеях, но они свои.
29 ретро-машин реставраторы находили в болотах под Санкт-Петербургом, лесах Подмосковья, в степях Казахстана и Украины. Каждая их деталь образец прочности. Под стать им крепкими и несгибаемыми были и сами победители.
Авторы: Вячеслав Ветлугин и Дмитрий Пыхтин