• USD

    - 449.58

  • EUR

    - 486.94

  • CNY

    - 62.22

  • RUB

    - 4.86

ҚТЖ наращивает объемы контейнерных перевозок

ҚТЖ наращивает объемы контейнерных перевозок

ҚТЖ наращивает объемы контейнерных перевозок

Национальная компания ҚТЖ в прошлом году почти на четверть увеличила объём контейнерных перевозок. Транзитные грузы, среди которых уголь, нефть, зерно и техника, уходят через порты быстрее и экономически выгоднее. В планах нацкомпании увеличить количество контейнеров до 15 тысяч в год.

В мультимодальных перевозках Казахстана регулярная фидерная линия из порта Актау в Баку и обратно – синоним надежности и стабильности. Сегодня суда заполнены на 100%. Железнодорожным полотном из Китая до Каспия грузы доходят всего за 72 часа. В течение суток грузятся на фидер и отправляются в Европу.

Абай Турикпенбаев, председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт»:

- На судозаход фидерного судна почти 60%-скидочный тариф. Для перевалки контейнеров у нас 50%.

Абылайхан Есиркеп, директор департамента продаж мультимодальных перевозок и ТМТМ «АО «KTZ Express»:

- Из Китая до территории Турции груз доходит за 16 дней. Раньше контейнеры с платформами уходили до конца, до границы между Турцией и Грузией. И оборачиваемость была долгой. Существует основной парк вагонов на территории Казахстана, которой курсирует от границы Хоргоса до границы Турции. Если оборачиваемость долгая, то нехватка вагонов получается. В связи с запуском фидерного сообщения весь вагонный парк остается в Казахстане.

На восточном побережье Каспийского моря активно работает Актауский морской северный терминал. Мощность объекта – 3 млн тонн зерновых и генеральных грузов в год, уходящих в страны Закавказья, Персидского залива и России. В прошлом году здесь перевалили почти 900 тысяч тонн зерна. В этом – поставили задачу достичь уже 1 млн 200 тысяч тонн.

В транскаспийском международном транспортном маршруте порт Курык находится примерно посередине. С начала эксплуатации гавани перевалка грузов составила 4 млн 300 тысяч тонн грузов. Для скорости их обработки действует принцип «одного окна».

Серик Ахметов, генеральный директор ТОО «Порт Курык»:

- В целом, если про скорость прохождения фур, где-то в среднем уходит 3 часа на фуру, но будем стремиться к часу. Обработать паром у нас занимает где-то от 5 до 8 часов.

По словам специалистов, инфраструктура ҚТЖ загружена только наполовину, поэтому у Казахстана есть большой потенциал в сфере железнодорожных транспортировок. ҚТЖ, разрабатывая и прокладывая модернизированные пути перевозок, с каждым днем закрепляет позиции Казахстана на мировой арене.

Авторы: Тамара Степанова, Саламат Бекбаев.

источник 24.kz
  • Поделиться:

Похожие темы

«Россия ничего не может дать Казахстану. Отстаньте от казахов» — политолог

  • 32
  • 23

Определён лучший игрок 21-й недели чемпионата Казахстана

  • 32
  • 24

17 человек, у которых на работе ни дня не обходится без приключений

  • 32
  • 14

На зимних курортах Грузии подорожали цены

  • 32
  • 14

Ребрендинг и обновление нашего сайта

Кто и как нам помог, читайте далее

Популярное сегодня

Штормовое предупреждение объявлено в шести регионах Казахстана

  • 32
  • 1

Сборная Казахстана упала в рейтинге FIFA

  • 32
  • 1

Глава государства провел оперативное совещание Совета безопасности

  • 32
  • 1

Названы диеты, которые не запрещают есть даже сало или макароны

  • 32
  • 1

Величие Геннадия Головкина поставили под сомнение

  • 32
  • 1

Проливные дожди парализовали движение транспорта в Лиссабоне

  • 32
  • 1