Нарушения и коррупционные риски выявлены в спецЦОНах в нескольких городах Казахстана

Нарушения и коррупционные риски выявлены в спецЦОНах в нескольких городах Казахстана

Сегодня на брифинге в Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции директор департамента государственных услуг агентства Ильдар Уйсумбаев рассказал об итогах анализа деятельности спецЦОНов госкорпорации «Правительство для граждан», который был проведен методом «тайного покупателя».

Как сообщается на сайте Агентства, выявлены факты несоблюдения норм законодательства в сфере оказания госуслуг (отсутствие благоприятных условий ожидания и обслуживания граждан в местах оказания государственных услуг, превышение времени ожидания услугополучателей) и коррупционных рисков при прохождении практического экзамена для получения водительских удостоверений.

Так, по информации Уйсумбаева, в спецЦОНе города Семей схемой маршрута автодрома не предусмотрена сдача практических экзаменов по категориям «А», «А1», «ВЕ», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE» (мотоциклы, трициклы, квадроциклы и прицепы), аналогичная проблема выявлена в спецЦОНе Тараза. Также в Таразе в связи с истечением сроков аренды транспортных средств с начала текущего года нет возможности сдать экзамены по категориям «С» и «D».

«В связи с несоответствием ширины проезда на автодроме спецЦОНа города Шымкент не производится сдача практических экзаменов на тяжеловесных автомобилях категорий «С», - добавил спикер.

Также анализ показал, что транспортные средства автопарков спецЦОНов неисправны либо вообще отсутствуют по отдельным категориям. Так, в столичном спецЦОНе в состоянии технической неисправности находятся транспортные средства для сдачи практического экзамена по категориям категорий «С» и «D», нет транспортных средств для категории «Е». Прием практического экзамена по этим категориям производится в автобусных парках Астаны, аимеющиеся транспортные средства для приема практического экзамена по категории «СЕ» при их технических характеристиках и существующих параметрах проезжей части автодрома создают сложности при сдаче экзамена.

Уйсумбаев продолжил, что в автопарке спецЦОНа Павлодара отсутствуют транспортные средства по категории «С» (грузовые автомобили от 3,5 тонн) и по категории «D1» (небольшие автобусы с не менее 28 сидячими местами), в спецЦОНе Кызылорды – по категории «D» (автобусы с более 18 сидячими местами), в спецЦОНах Уральска и Петропавловска – по категориям «D1E», «DE», «C1E» и «CE», в спецЦОНе Атырау – по категориям «С», «D» и «Е».

Помимо этого, во всех спецЦОНах, за исключением спецЦОНа №1 Алматы, отсутствуют специальные транспортные средства для лиц с ограниченными возможностями, однако и в Алматы – всего одна автомашина.

«В целях устранения нарушений, выявленных по итогам анализа, причин и условий, способствующих их совершению и недопущению их впредь, а также повышения уровня удовлетворенности услугополучателей, агентством будет направлен указанный анализ с выработанными рекомендациями в уполномоченный орган (министерство информации и коммуникаций – V)», - сообщил Уйсумбаев.