Федеральная прокуратура США расследует продажу Facebook персональных данных пользователей

Федеральная прокуратура США расследует продажу Facebook персональных данных пользователей

Алматы. 14 марта. КазТАГ Федеральная прокуратура США расследует продажу компанией Facebook персональных данных пользователей более, чем 150 компаниям, включая Amazon, Apple и Microsoft, сообщает NewYorkTimes.

«Федеральная прокуратура США проводит уголовное расследование сделок по продаже данных, которые Facebook заключил с некоторыми крупнейшими мировыми технологическими компаниями», — говорится в сообщении.

При этом отмечается, что большое жюри в Нью-Йорке представило в суде записи свидетельств представителей как минимум двух известных производителей смартфонов и других гаджетов, которые, заключив соглашения с Facebook, получили широкий доступ к личной информации сотен миллионов ее пользователей.

По информации издания, компаний, с которыми Facebook заключил аналогичные соглашения, насчитывается более 150, в том числе Amazon, Apple, Microsoft и Sony. Соглашения, о которых ранее сообщалось в The New York Times, позволяют компаниям видеть друзей пользователей, контактную информацию и другие данные, иногда без их согласия.

«Непонятно, когда началось расследование большого жюри под надзором прокуроров из прокуратуры США в восточном округе Нью-Йорка, или на чем именно оно сфокусировано. Facebook уже находился под пристальным вниманием Федеральной торговой комиссии и Комиссии по ценным бумагам и биржам. Отдел по борьбе с мошенничеством с ценными бумагами министерства юстиции США начал свое расследование после сообщений о том, что политическая консалтинговая фирма Cambridge Analytica неправомочно получила данные Facebook о 87 миллионах пользователей и использовала их для создания инструментов, которые помогли в предвыборной кампании президента Трампа», — говорится в статье.

Как сообщается, в Кембридже также проводится расследование прокурорами из северного округа Калифорнии. Кембридж заключил с Facebook соглашение о создании приложения-викторины, получавшего доступ к персональным данным пользователей. Компания Facebook заявила, что ее ввели в заблуждение, объявив, что данные собираются исключительно в академических целях и дописав в соглашение мелким шрифтом, что они могут использоваться и в коммерческих целях. Facebook удалил приложение-викторину в декабре 2015 года. Затем в июне и декабре появились сообщения о том, что Facebook предоставил бизнес-партнерам, включая производителей смартфонов, планшетов и других устройств, широкий доступ к личной информации пользователей, что позволило некоторым компаниям эффективно игнорировать настройки конфиденциальности пользователей.

«Сделки позволили поисковой системе Microsoft Bing найти друзей практически всех пользователей Facebook без их явного согласия и позволили Amazon получать имена пользователей и контактную. Apple удалось скрыть от пользователей Facebook все индикаторы того, что ее устройства даже запрашивают данные», — отмечается в публикации.

Как сообщается, Facebook грозит многомиллиардный штраф.