Жители страны стали больше покупать онлайн в связи с пандемией. Повысилась и нагрузка на службы доставки.
Ботагоз Сыргабаева, корреспондент:
- Заказанные в Интернете товары доставляют вот в таких фургончиках. Как правило, посылка идёт 3-4 дня. Может и быстрее, в зависимости от расположения магазина. Скорость доставки зависит и от курьерской компании. В Китае их немало. Сумма доставки по стране, в зависимости от объема и веса посылки, от 1000 тенге и выше. В этом году из-за пандемии работы у развозчиков куайди, или быстрой доставки, стало еще больше. Прибавил забот и День холостяка, когда по всей стране стартуют массовые скидки.
С 1 по 11 ноября службы доставки развезли около 4 млрд посылок. Чтобы справиться с таким наплывом работы, курьерские службы по всей стране дополнительно наняли около 400 тысяч человек. Они помогали сортировать и развозить посылки. Некоторые компании справлялись собственными силами.
Ван Юйчэн, сотрудница курьерской компании:
- Ежегодно во время фестиваля шопинга и других распродаж офисные сотрудники нашей компании помогают в распределении посылок. В этом логистическом центре можно обрабатывать до 800 тысяч посылок в день. Мы внедрили автоматизированную систему распознавания и распределения посылок. Наши работники контролируют работу машин, таким образом повышается эффективность.
Впереди еще много праздников и скидок. Поэтому службы доставки готовятся к дальнейшему росту объёмов работы. Компании наращивают возможности по обработке посылок и их дезинфекции. Нагрузка увеличивается ещё и потому, что теперь власти следят, насколько экологична упаковка. Власти планируют, чтобы 80% обёрточных материалов для посылок были пригодны для вторичной переработки.
Авторы: Ботагоз Сыргабаева, Айгерим Сулейменова