В компаниях уверены, что, несмотря на карантин, уже через месяц в Казахстане, как и прежде, вырастет спрос на мороженое и прохладительные напитки. О планах бизнесменов и новой продукции, расскажет корреспондент «Хабар 24».
Более 60 наименований продукции выпускает молочный завод в Кокшетау. Обеспечивают все регионы, столицу и даже экспортируют её за рубеж. К лету ассортимент станет еще богаче: появятся новые виды кефира, йогурта и мороженого. На предприятии установили итальянское оборудование.
Асен Жаксылыков, генеральный директор завода:
- Мелкая фасовка мороженого у нас пойдет, это эскимо, рожок в стакане. Все это пойдет на рынок. Линия монтированная, благодаря господдержке мы взяли кредиты, запуск был, уже на производство выходим. Это, если вы помните, наше мороженое, оно было наразвес или в семейной упаковке. Теперь это будет эскимо на палочке со всевозможными дополнениями.
Но пока завод загружен лишь на 40%, в области не хватает молока. В летний сезон здесь в сутки перерабатывают 90 тонн. С учетом того, что запускают новое производство, нужны дополнительные объемы сырья.
Хасым Иткусов, заместитель руководителя областного Управления сельского хозяйства:
- В целом проектные мощности у нас достаточные, некоторая недозагруженность у нас все-таки имеет место. Допустим, по предприятиям молочной продукции в прошлом году мы загруженность за год 62%. В текущем году планируем, что загруженность все-таки увеличим, план ставим до 70% не менее.
К летнему сезону готовится и компания по производству напитков. Карантин здесь тоже использовали максимально эффективно, разработав и запустив новые чаи и вкусовую воду для тех, кто занимается фитнесом.
Станислав Максимец, директор предприятия:
- Мы ожидаем, что в течение месяца пойдет у нас теплый сезон и люди увеличат потребление. Согласно статистике предыдущих лет потребление летнее и зимнее возрастает в два раза. Если сейчас производим порядка полутора миллионов бутылок напитков и воды, то в летний период, надеемся, он увеличится до трех-четырех миллионов.
Большая часть производственных предприятий области во время карантина продолжала работать, обеспечивая людей самым необходимым – продуктами питания. Почти на треть в этом году увеличили производство мяса и растительного масла. Львиную долю продукции поставляют на столичные рынки, чтобы не допустить дефицита продовольствия.
Авторы: Индира Тегжанова, Евгений Шинкаренко, Анатолий Полянный