Центр Экор готов адаптировать инфраструктуру Астаны для инвалидов

Не для кого не секрет, что большее количество граждан не осведомлены кто относится к маломобильные группы населения (МГН), как они живут и что им требуется.

Проблема инвалидности носит глобальный характер и лишь те, кто с этим столкнулся напрямую становится неравнодушным.

В Казахстане около 700 тысяч людей живут с различной степенью инвалидности, это целых 3,9 % населения всей страны и только по официальным данным.

В Астане проживает более 23 тысяч людей с инвалидностью. МГН- это, лица преклонного возраста (60 лет и старше), временно нетрудоспособные люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста.

У нас есть две проблемы вытекающие одна из другой: отсутствие ликбеза МГН среди общества (стереотип) и отсутствие адаптивности для МГН. Центр «ЭКОР» при ТОО «Дорстройтрест», первая в РК инклюзивная рабочая группа сертифицированных экспертов, которая ставит цели в содействии власти, обществу и бизнесу в реализации положений «Конвенции ООН о правах инвалидов».

Центр после визита обследования объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) города, может предоставить, сколько потребуется средств для адаптации объекта.

Мы хотим добиться  разумного приспособления ОСИ - максимальная адаптация при минимальных затратах.

Нужно адаптировать для МГН все объекты городской инфраструктуры, начиная от дома, тротуары, остановки, пассажирский транспорт, до места учебы и работы инвалидов. Необходимо переходить, на новые подходы к повышению эффективности включения людей с инвалидностью в жизнь общества, от объектного к  маршрутно ориентированному подходу. При таком подходе, примерно до 80% финансирования для адаптации объектов понесут бизнес.

Также предлагаем ввести должность не просто советника по делам инвалидам,  а назначить компетентного специалиста именно в области безбарьерной среды, адаптации городов для инвалидов и МГН.

Много говорим про создание инклюзивного общества к 2020 году, но на практике дела идут очень медленно.  

Качества работы по координации, мониторингу и  контролю (ст.32.п1,2,3. Конвенции) в лице Министерства труда и социальной защиты населения показывает неэффективность их подхода.

Об этом говорят практические результаты 1-го, 2-го и 3-го этапа плана мероприятий 2012-2018гг.

Просвещения масс и подготовка специалистов, должна быть на шаг впереди, чем практические работы, это мировой опыт.

Посмотрите на город, что вы видите?

На улицах, в школах и поликлиниках установлены тактильные плитки поверх пола и асфальта, создавая дополнительные препятствия 99,7% населения.

Для примера: школа №26 г.Астаны, который адаптировал ТОО «Полмаркет».

Не пригодные городские пандусы зданий, опасные  для передвижения колясочников, на них можно слететь как с горки.

И все это не контролируется и никто не несет ответственность.

Определенно, нужно городское постановление, чтобы можно было общественным объединениям (в соответствии с ЗРК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» ст. 25 ) следить за  прозрачностью работ по адаптации на объектах и при вводе в эксплуатацию.

Исполнители не соблюдают требуемых норм, действуют исключительно в собственных интересах, а также устанавливают то оборудование, которое стоит колоссальных средств, не соблюдается принцип  «разумного приспособления» Конвенции.

Почему нельзя сделать предварительную экспертизу смету раздела  «Мероприятия по адаптации объектов для инвалидов»? Если сейчас не провести профилактику, эпидемия распространится  по всей республике. Это - миллиарды  расстрачиваемых  бюджетных средства сегодня, десятки миллиардов  в ближайшие годы.

Поэтому предлагаем провести независимый экспертный анализ - мониторинг затраченных средств для адаптаций и ПСД в бюджете на следующий год. Если есть доказательства, преднамеренно завышены суммы проектно сметной документаций (ПСД), принять законные меры для  их возмещения.  

Как говорится, необходимо вовремя «дать по рукам!».

Комментарии

Добавить комментарий