В Казахстане появился новый вид мошенничества с банковскими картами

Новый вид мошенничества - с использованием методик социальной инженерии – набирает популярность в Казахстане. Об этом предупреждает Казкоммерцбанк.

Жертвами преступников становятся безработные и оттого более доверчивые граждане. Наживкой служит заманчивое предложение о работе. Клюнув на ложную приманку, соискатели нередко теряют бдительность и выдают мошенникам «ключи» к своим банковским счетам, после чего остаются и без работы, и без денег.

Типичная схема обмана такова: на одной из популярных торговых площадок мошенники публикуют объявление о работе.

Например, некой организации требуется водитель. Соискатель звонит по объявлению и по просьбе «работодателя» отправляет ему скан-копии своих водительских прав и удостоверения личности, а через некоторое время получает положительный ответ – его кандидатура подходит «фирме».

Далее начинается самое интересное:

по просьбе «работодателя» новоиспеченный «сотрудник» открывает в банке новую платежную карту, якобы для перечисления зарплаты или, например, оплаты бензина – ведь на работу принимается водитель.

Когда «зарплатная» карта выпущена, новый шеф просит «работника» сообщить ее реквизиты, а последним аккордом в этой схеме звучит настоятельная просьба сменить доверенный номер телефона на тот, что принадлежит «офису», «фирме», но на самом деле - мошенникам.

Жертва ничего не подозревает, тем более, что секретного пин-кода от нее не требуют, и выполняет все инструкции мошенников. После этого «фирма испаряется» и перестает отвечать на звонки.

За пару дней до момента, когда человек начинает подозревать неладное, мошенники успевают провести ряд несанкционированных транзакций, чаще всего, получить несколько минизаймов на популярных сейчас платформах онлайн кредитования и вывести деньги через карту клиента на свои QIWI-кошельки.

В результате безработный гражданин остается не только без работы, но и с большими долгами, рассчитываться за которые придется ему самому.

Винить в этих проблемах он может только свою доверчивость и недальновидность. Банки в этом случае могут помочь лишь через сотрудничество с правоохранительными органами, поскольку сохранность конфиденциальных данных – зона ответственности самого клиента.

Кроме PIN-кода, это номер и дата окончания срока действия карты, CVV-код на ее обратной стороне, а также доверенный мобильный номер. Чтобы не стать наживкой мошенников, всякий раз напоминайте себе об этом.

«Ни генеральный директор, ни главный бухгалтер, ни какое-то другое должностное лицо организации, куда вы устраиваетесь на работу, не вправе запрашивать у вас конфиденциальных данных по вашим банковским счетам и учетной записи в интернет-банкинге (логин и пароль).

Также никто не вправе требовать от вас смены доверенного номера. Насторожитесь, если представители малоизвестной фирмы проявляют настойчивость в этом вопросе: скорее всего, вас хотят обмануть. Конечно, хорошая работа нужна всем, однако лучше потратить больше времени и усилий на ее поиски, чем остаться ни с чем или, что еще хуже, – с чужими долгами", - отмечают в банке.

Комментарии

Добавить комментарий