Румынская "дочка" КМГ получит не менее 80 миллионов долларов прибыли по итогам года

Топливная компания Romperol, приобретенная КМГ в 2007 году, после выхода на прибыльность в 2016 году улучшит показатели.

Спустя десять лет с момента покупки черноморский актив принесет не менее 80 миллионов долларов чистой прибыли, что произойдет параллельно с достижением максимума по объему переработки на НПЗ Petromidia, который составит 5,650 миллиона тонн.

От убыточности к прибыли В 2009 году группа Rompetrol столкнулась с серьезными трудностями, которые были вызваны изменениями рыночной коньюктуры в Европе: показатели маржи переработки упали ниже значений себестоимости производства нефтепродуктов.

Компании понадобилось девять лет, чтобы выйти на окупаемость. Еще в 2012 году, по данным вице-президента по финансам и рискам в KazMunayGaz International Алмаса Лепесбаева, долг компании составлял более миллиарда долларов и превышал операционную прибыль в 11 раз.

Выход из кризиса для Rompetrol состоял не только в модернизации производственных мощностей.

Понадобилась масштабная трансформация по всем направлениям деятельности компании - производственной, коммерческой, трейдинговой, с перестройкой процессов в корпоративном центре.

Как отмечается, была внедрена новая операционная модель, запущены проекты по оптимизации бизнес-процессов, устранены бюрократические барьеры и даже разработан новый бренд.

По информации компании, после проведенной трансформации себестоимость производства нефтепродуктов была значительно снижена, что повысило маржинальность.

К примеру, себестоимость переработки нефти на НПЗ Petromidia, начиная с 2012 года, уменьшилась с 28,3 до 15 долларов за тонну. В KMGI отмечают, что в настоящее время маржинальность дизеля и бензина при продаже через сетку ритейл позволяет зарабатывать не менее 150-160 долларов на тонне продукта. Продукты нефтехимии приносят более 200 долларов с тонны.

В прошлом году в соответствии с аудированной финансовой отчетностью "дочка" КМГ зафиксировала чистую прибыль в размере 14 миллионов долларов. Промежуточные данные за десять месяцев текущего года говорят о том, что чистая прибыль  достигла уровня 101 миллион долларов.

В финансовом департаменте поясняют, что с учетом провизий итоговый показатель к концу года составит не менее 80 миллионов долларов. В 2020 году компания планирует получить не менее 200 миллионов чистой прибыли. 

Завод на берегу Черного моря Отметим, что в 2012 году на НПЗ Petromidia была завершена масштабная модернизация. По пакету "Казмунайгаз" шесть комплексов были модернизированы и еще четыре, включая установку гидрокрекинга, построены с нуля.

Также в рамках пакета "5 миллионов тонн", прошла реконструкция объектов общезаводского хозяйства и логистики. Инвестиции со стороны акционера, владевшего к тому моменту 100-процентной долей, составили 450 миллионов долларов.

Завод 1979 года сделали одним из самых высокотехнологичных в Восточной Европе, с глубиной переработки нефти 94,7 процента.

Как говорят местные специалисты, он идеально подходит для высокосернистой нефти из Казахстана. Выход светлых продуктов с тонны исходного сырья после модернизации составляет около 86 процентов: это бензины, дизель, реактивное топливо. Примерно 49 процентов в структуре производства на НПЗ Petromidia занимает дизель.

На уровне 250 тысяч тонн в 2017 году ожидается производство керосина. Ранее сообщалось, что после модернизации объем переработки на заводе был увеличен с 3,8 до 5 миллионов тонн сырья, произошел переход на производство топлива стандарта Евро-5. Вместе с тем  объемы нефтепереработки по факту превосходят номинальные мощности, что происходит за счет переработки других видов сырья, помимо нефти.

Нефтехимический комплекс, также получивший инвестиции, позволяет выпускать полиэтилен высокой и низкой плотностей, а также полипропилен, которые идут как на внутренний рынок, так и экспортируются.

"Диета" и экономия На сегодняшний день на черноморский НПЗ поступает около 55 процентов казахстанской нефти сорта Urals, которая приходит танкерами из Новороссийска.

Туда она доставляется по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума.

В структуре "диеты" завода объем казахстанской нефти был снижен с 90 процентов, чтобы экономить на покупке более дешевых сортов, таких, к примеру, как "Киркук" из иракского сорта нефти. 

По решению КМГ в 2012 году для снижения затрат на логистику рядом с НПЗ Petromidia в девяти километрах от берега был построен буй, где выгружаются приходящие танкеры с нефтью.

Здесь можно переваливать до 24 миллионов тонн черного золота в год, но такой необходимости нет.

Ранее танкеры заходили в порт Констанца, и разгрузка за счет пользования портовой инфраструктурой обходилась дороже. В проект было вложено 102 миллиона долларов. В KMGI рассказали, что уже через 4,5 года инвестиции окупились полностью, так как затраты с тонны нефти были снижены с 11,5 до 4,5 доллара.

С 2009 года общий объем перевалки сырья через буй составил 32,6 миллиона тонн сырой нефти из 380 танкеров. Привлечь водителей Цепочка добавленной стоимости продукции замыкается непосредственно на сети АЗС Rompetrol, которая охватывает не только внутренний рынок Румынии, но второй год развивается в Болгарии, Молдавии и Грузии. К слову, топливо в Румынии при переводе на казахстанские деньги обходится автомобилистам по 400 тенге за литр. В 2014 году бренд Rompetrol прошел ребрендинг.

Оранжевый цвет, упор на вкусную и недорогую еду внутри и чистый туалет быстро привели новых клиентов. Сегодня АЗС Rompetrol, по данным компании, имеют самый высокий показатель проливов, который в два раза превышает проливы у конкурентов.    

Сеть Rompetrol - вторая величине в Румынии с 16 процентами доли рынка, уступает заправкам группы OMV, которые имеют около 40 процентов. На ближайшие годы KMGI ставит задачу повысить свою долю до 25 процентов, позиционируя себя как лидера по качеству обслуживания.

Как сообщил директор по развитию сети Олег Подольский, всего запланировано строительство как минимум 80 новых станций в дополнение к уже существующим 379 АЗС только в Румынии. В этом компоненте компания нашла, как снизить затраты.

Модульные заправки позволяют сэкономить 200 тысяч евро и возвести станцию за 800 тысяч евро, уложившись в 2,5 месяца. Расширение сети потребует значительных инвестиций.

Пока же избытки топлива с завода Petromidia идут на экспорт. В 2016 году АО "НК КазМунайГаз" заключило с китайской энергетической компанией  CEFC  Energy  LimitedCompany сделку о покупке 51 процента акций компании KMG International. Сделка близка к завершению, и согласно договоренностям китайская компания инвестирует три миллиарда долларов в развитие проектов на основе деятельности KMG International в регионе Черного моря.
 

Комментарии

Добавить комментарий